Версия для слабовидящих
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг ГБУ «Навашинский психоневрологический интернат»
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правила) устанавливают порядок проживания, права и обязанности граждан, проживающих в ГБУ «Навашинский ПНИ» (далее – проживающие).
1.2. Настоящие правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области социального обслуживания, охраны здоровья, психиатрической помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.3. Настоящие правила размещаются на информационных стендах в общедоступных местах и на официальном сайте ГБУ «Навашинский ПНИ» (далее – интернат).
1.4. Проживающие в обязательном порядке ознакамливаются с Правилами в день поступления.
1.5. Настоящие Правила утверждаются приказом директора и обязательны для исполнения всеми проживающими и работниками интерната.
2.1. Проживающие имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) бесплатное получение в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках и порядке их оказания, об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальных программ;
7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в установленное время, возможность встречаться с ними наедине;
9) социальное сопровождение;
10) непосредственное обращение к директору интерната, его заместителям и заведующим отделениями по вопросам лечения, обследования, социального обслуживания, соблюдения своих прав;
11) подачу без цензуры жалоб и заявлений в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, адвокату, а также в общественные организации;
12) проведение религиозных обрядов, соблюдение религиозных канонов, в том числе поста, обладание религиозной атрибутикой и литературой, если это не противоречит внутреннему распорядку организации и интересам верующих различных религиозных конфессий;
13) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением, индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА) и трудовыми рекомендациями;
14) труд, то есть имеют возможность наниматься на работу как на территории интерната, так и за его пределами, если выбранная работа не противопоказана по состоянию здоровья; получать наравне с другими гражданами вознаграждение за труд в соответствии с его количеством и качеством;
15) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
16) временное выбытие из интерната по личным мотивам на основании установленных правил;
17) самостоятельное передвижение по территории интерната, вход, выход и перемещение внутри интерната, при наличии заключения врачебной комиссии;
18) доступную среду;
19) привычную благоприятную обстановку и благоприятные условия проживания, приближенные к домашним;
20) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Проживающие обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать интернат об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с интернатом, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату, а также правила внутреннего распорядка, установленный распорядок дня, требования противопожарной безопасности и пропускной режим интерната;
4) руководствоваться принципами социального обслуживания, основанных на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, гуманном характере и не допущении унижения чести и достоинства человека;
5) следовать общепризнанным правилам поведения в обществе.
3.1. Проживающие в день поступления проходят первичный медицинский осмотр и санитарную обработку. В случае выявления признаков инфекционного заболевания проживающий поступает под медицинское наблюдение, исключающее возможность контакта с другими получателями социальных услуг, сроком на 7 календарных дней.
3.2. Проживающие размещаются в отделения и жилые помещения (комнаты) с учетом их пола, состояния психического и соматического здоровья, психологических особенностей, компенсаторно-адаптационных возможностей и личного желания.
3.3. Допускаются переводы проживающих внутри интерната. Перевод из одной комнаты в другую осуществляется по согласованию с администрацией интерната или по заключению лечащего врача с учетом личного желания проживающего, физического и психического состояния, психологической совместимости с соседями по комнате.
3.4. Документы проживающих (паспорт, сберегательные книжки, пенсионное удостоверение, справка МСЭ, полис пенсионного страхования, полис обязательного медицинского страхования, правоустанавливающие документы на объекты, принадлежащие проживающим на праве собственности и пр.) принимаются интернатом на безвозмездное хранение с составлением описи в двух экземплярах, один из которых хранится в интернате, второй экземпляр подшивается в личное дело проживающего, копия описи предоставляется проживающему.
3.5. Ценности и личные вещи по желанию проживающего могут быть приняты на хранение в интернате в соответствии с описью, составленной в двух экземплярах, один из которых хранится на складе интерната, второй экземпляр подшивается в личное дело проживающего, копия описи предоставляется проживающему.
3.6. Проживающие обеспечиваются жилой площадью, мебелью, мягким инвентарем в соответствии с установленными нормативными требованиями.
3.7. Проживающие имеют право на пользование личными вещами. Размещение в комнатах дополнительной мебели, бытовой техники, электронагревательных приборов, принадлежащих проживающему, допускается по согласованию с администрацией интерната, при условии обеспечения комфорта всех проживающих в комнате и отделении и безопасности их использования.
3.8. Внесение конструктивных изменений в планировку комнаты, дверей (врезка замков, установка задвижек, перемещение мебели и иного имущества из одной комнаты в другую) допускается по согласованию с администрацией интерната.
3.9. Проживающим запрещается приобретать, хранить, передавать и принимать следующие вещи:
3.10. Технические средства реабилитации по возможности размещаются в жилом помещении на расстоянии, позволяющем проживающим воспользоваться ими самостоятельно.
3.11. Проживающие обеспечиваются пятиразовым питанием. По медицинским показаниям организуется диетическое питание.
3.12. Прием пищи осуществляется в специально организованных столовых зонах, за исключением тех проживающих, которым по состоянию здоровья пища подается в жилую комнату. Вынос продуктов питания за территорию столовой зоны не разрешается.
3.13. В интернате установлен следующий распорядок приема пищи:
Завтрак с 8-30 до 9-30
Обед с 12-30 до 13-30
Полдник с 15-30 до 16-00
Ужин с 17-45 до18-45
Второй ужин с 20-00 до 20-30
3.14. Скоропортящиеся продукты питания следует хранить в холодильнике. Контроль за сроками годности и наличием признаков порчи продуктов осуществляется лично проживающими или проживающим совместно с социальным или медицинским работником интерната. Продукты питания с истекшим сроком годности и признаками порчи, опасными для жизни и здоровья, подлежат утилизации в бытовые отходы. В случае несогласия проживающего с необходимостью утилизации продуктов питания составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается проживающему, но продукты утилизируются.
3.15. В интернате установлено время тишины, когда запрещено шумом или иными действиями нарушать право на отдых других проживающих. Периоды, в которые установлено время тишины: с понедельника по пятницу включительно – с 22.00 до 07.00; в субботу, воскресенье и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни – с 23.00 до 07.00; с 13.30 до 15.30 ежедневно.
Во время тишины не допускаются: громкие крики, топот, свист, пение, скрип, использование музыкальных инструментов, стук, передвижение мебели; производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ; использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств.
3.16. По заключению лечащего врача или решению врачебной комиссии проживающие, которым с учетом их заболевания, текущего состояния, способности ориентироваться на местности, коммуникативных навыков, не требуется постоянное наблюдение, в течение дня могут покидать территорию интерната без сопровождения работников и иных граждан, предварительно уведомив дежурный медицинский персонал. Если проживающий нуждается в сопровождении, интернат предпринимает меры к обеспечению такого сопровождения силами работников, волонтеров, родственников и иных лиц, в течение трех дней со дня обращения проживающего.
При выходе проживающего за пределы территории ответственный работник фиксирует в журнале учета ФИО проживающего, ФИО сопровождающего (при наличии), время выхода, предполагаемое время возвращения, телефон для связи, реальное время прибытия.
3.17. Проживающие вправе содержать домашних животных по согласованию с администрацией интерната с учетом мнения соседей по комнате, с соблюдением условий должного ухода и выгула, вакцинации и стерилизации животного.
3.18. Проживающим может предоставляться возможность использования бытовых комнат для самостоятельной стирки и глажки белья. Пользование бытовой комнатой осуществляется ежедневно в дневное время с уведомлением ответственного работника.
3.19. Проживающим в случае необходимости оказывается медицинская помощь в круглосуточном режиме. Для своевременного получения медицинской помощи проживающему необходимо обратиться на ближайший медицинский пост.
3.20. Интернат не реже одного раза в месяц оказывает содействие в приобретении необходимых товаров за счет средств недееспособных и ограниченно дееспособных проживающих, а также дееспособных проживающих, которые по своему состоянию не могут приобретать их самостоятельно, с учетом индивидуальных пожеланий. С целью учета мнения и выявления потребностей проживающего, специалист по социальной работе осуществляет его опрос или иными способами устанавливает его индивидуальные потребности.
3.21. Для проживающих устанавливается день посещения бани с периодичностью не реже одного раза в неделю в соответствии с установленным графиком, со сменой нательного и постельного белья. Немобильным и ослабленным проживающим замена белья и санитарная обработка осуществляется незамедлительно по мере необходимости.
3.22. Ежедневно проживающим предоставляется право свободного круглосуточного доступа к душевым кабинам для санитарно-гигиенических процедур с соблюдением мер приватности и безопасности.
3.23. Проживающим предоставляется возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи.
3.24. При вручении посылок проживающим работники интерната с согласия получателя и в его присутствии могут произвести осмотр содержимого посылки с целью обнаружения предметов, указанных в пунктах 3.9 и 3.14 настоящих Правил.
3.25. Курение на территории интерната допускается только в специально отведенных для этих целей местах, которые имеют специальные опознавательные знаки и таблички «МЕСТО ДЛЯ КУРЕНИЯ».
3.26. Интернатом организуются досуговые мероприятия для всех желающих получателей социальных услуг. О проведении досуговых мероприятий проживающие уведомляются заранее, посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах и устных объявлений работниками интерната.
3.27. Посещение проживающих производится ежедневно с 9-00 до 21-00. Организация посещений в вечернее время производится с уведомлением администрации интерната. Организация длительных свиданий осуществляется по согласованию с администрацией интерната.
3.28. Временное выбытие (отпуск) производится по письменному заявлению проживающего и письменного согласия принимающей стороны либо по письменному заявлению принимающей стороны при наличии явно выраженного согласия проживающего. Для принятия решения о временном выбытии Комиссия с участием медицинских и социальных работников, педагогов, психологов и иных работников интерната, устанавливает данные об отсутствии обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью проживающего в случае временного выбытия. Временное выбытие оформляется приказом директора, перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание на период временного выбытия осуществляется в установленном законом порядке. В период временного выбытия проживающего ответственный работник интерната обеспечивает сохранность его личных вещей.
3.29. Вещи, приобретенные за счет личных денежных средств в период проживания получателя социальных услуг, включаются в опись в день фактической передачи проживающему. Одежда и обувь, приобретенная за счет собственных средств проживающего, маркируется литером «С» и подлежит занесению в отдельную арматурную карту.
ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат"
Сокращенное наименование: ГБУ "Навашинский ПНИ"
Дата государственной регистрации: 24.06.2002 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Федорова Елена Николаевна
Адрес: 607100, Нижегородская область, Навашинский (городской округ), г. Навашино, пер. Дзержинского, 1
Справочный телефон: (831 75) 5-57-00 | Факс: (831 75) 5-63-79
E-mail: digpvi@soc.nav.nnov.ru