Положение о проведении внутренней проверки качества оказания социальных услуг в государственном бюджетном учреждении «Навашинский психоневрологический интернат»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение вводится с целью создания документально оформленной службы контроля за деятельностью отделения и сотрудников по оказанию социальных услуг, выполнения государственного задания, достижения целевых показателей и на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания.
1.2. Настоящее положение разработано на основании:
- Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»;
- Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 21 апреля 2022 г. № 214 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщикам социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам»;
- Иных федеральных и региональных законодательных и нормативных актов, относящихся к вопросам социального обслуживания населения.
1.3. Целью осуществления контроля качества услуг является обеспечение прав получателя социальных услуг на получение услуг необходимого объема и надлежащего качества, создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей получателей социальных услуг, повышения эффективности и качества социального обслуживания граждан.
1.4. Основными задачами контроля качества услуг являются:
- соответствие системы качества требованиям национальных стандартов Российской Федерации и документации на нее;
- состояние функционирования системы качества в целом и отдельных ее составных частей;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;
- анализ результатов работы учреждения в области качества услуг с учетом результатов текущего контроля качества;
- выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества;
- мониторинг удовлетворенности качества услуг клиентами учреждения.
1.5. Внутренний контроль качества обслуживания является системной процедурой оценки качества предоставляемых услуг, включающей в себя, организационную структуру контроля качества социального обслуживания, сроки и порядок осуществления контроля качества.
- Цели и задачи внутреннего контроля
2.1. Целями внутреннего контроля являются:
- совершенствование качества деятельности ГБУ «Навашинский ПНИ»;
- повышение профессионального мастерства специалистов учреждения;
- улучшение качества процесса социальной реабилитации получателей социальных услуг;
- повышение качества оказания услуг, предоставляемых ГБУ «Навашинский ПНИ».
2.2. Задачи внутреннего контроля качества предоставления социальных услуг в ГБУ «Навашинский ПНИ»:
- осуществление контроля за исполнением законодательства по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения и принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе замечаний к работе, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников «Навашинский ПНИ»;
- инструктирование должностных лиц по вопросам действующих стандартов предоставления социальных услуг;
- изучение результатов деятельности специалистов, отрицательных и положительных тенденций в организации социально-реабилитационного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных показателей в работе, распространение передового и инновационного опыта;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений директора учреждения;
- оказание методической помощи специалистам в процессе контроля.
- Виды проверок качества предоставления социальных услуг
3.1. Внутренняя проверка качества может быть:
- плановая, то есть ежеквартальная,
- оперативная (внеплановая), то есть по приказу директора учреждения, в том числе проверка в ночное время, то есть с 22-00 до 06-00 согласно приказа директора учреждения.
3.2. Плановая внутренняя проверка качества производится:
- комиссией, утвержденной приказом руководителя учреждения, согласно утвержденному плану.
3.3. Оперативная (внеплановая) внутренняя проверка качества проводится комиссией в пределах штатной численности учреждения:
- в случае резкого ухудшения показателей, характеризующих конечные результаты работы по обеспечению качества услуг, предоставляемых учреждением;
- в случае необходимости оценки эффективности корректирующих действий, осуществляемых по результатам проведенных ранее проверок системы качества;
- при значительных изменениях организации работы и технологий предоставления услуг, которые могут сказаться на их качестве;
- при поступлении от получателей социальных услуг жалоб на качество социального обслуживания.
3.4. В своей деятельности комиссия по контролю качества руководствуется действующим законодательством, Уставом учреждения, настоящим Положением.
Комиссия назначается приказом руководителя учреждения. В состав комиссии входят представители учреждения. Комиссия считается действительной, если присутствовали 70% от общей численности комиссии.
- Виды контролируемых услуг
Внутриучрежденческому контролю качества в соответствии с Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 21 апреля 2022 г. № 214 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщикам социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам» подвергаются следующие виды бюджетных услуг:
4.1. Социально-бытовые услуги:
- предоставление площади жилых помещений;
- обеспечение питанием;
- обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями);
- организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
- предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
- помощь в приеме пищи (кормление);
- уборка жилых помещений;
- отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
- содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
- содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе осуществить погребение).
4.2. Социально-медицинские услуги:
- организация первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
- проведение оздоровительных мероприятий;
- оказание первой доврачебной помощи;
- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
- проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
- проведение занятий по адаптивной физической культуре;
- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;
- содействие в получении стоматологической помощи;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.
4.3. Социально-психологические услуги:
- Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- психологическая помощь и поддержка;
- социально-психологический патронаж.
4.4. Социально-педагогические услуги:
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.
4.5. Социально-трудовые услуги:
- проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
- оказание помощи в трудоустройстве;
- организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
- консультирование по вопросам самообеспечения.
4.6. Социально-правовые услуги:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
- оказание помощи в получении юридических услуг;
- консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.
4.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
- обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
- проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
- Оформление результатов проведенных проверок
5.1. Результатом проведенных проверок является:
- плановой проверки – акт, ежеквартально до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом
- оперативной проверки - акт проверки в течении 3-х дней после проверки.
5.2. По выявленным нарушениям в отношении сотрудников учреждения: сотрудники, допустившие нарушения, после ознакомления с актом в трехдневный срок на имя руководителя учреждения предоставляют объяснительную (пояснение).
5.3. Рассмотрение актов проверки, объяснительных сотрудников проводится комиссией по установлению стимулирующей выплаты, утвержденной Положением об оплате труда.
Скачать графическую версию положения