Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о Порядке подачи и рассмотрения обращений граждан в государственное бюджетное учреждение «Навашинский психоневрологический интернат»

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Государственное бюджетное учреждение «Навашинский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ «Навашинский ПНИ»). Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Основные термины:

1) Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных актов, недостатках в работе, либо критика деятельности;

3) Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Право гражданина

  1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению

  1. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
  3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Порядок направления и регистрация письменного обращения

  1. Гражданин направляет письменное обращение по адресу: 607100, Нижегородская область, г. Навашино, пер. Дзержинского, д. 1, ГБУ «Навашинский ПНИ».
  2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации обращений граждан (Приложение № 1) в течение трех дней с момента поступления в ГБУ «Навашинский ПНИ». После регистрации обращения, секретарь передает его директору учреждения.
  3. Директор учреждения ставит резолюцию с указанием ответственного исполнителя за подготовку ответа на обращение. Ответственные исполнители назначаются по направлению своей деятельности.
  4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГБУ «Навашинский ПНИ», направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Рассмотрение обращения

  1. Обращение, поступившее в ГБУ «Навашинский ПНИ», подлежит обязательному рассмотрению.
  2. Сроки рассмотрения письменного обращения:

2.1. Письменное обращение, поступившее в ГБУ «Навашинский ПНИ» (в том числе по электронной почте), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2. Личный приём граждан:

2.2.1. Личный приём граждан в ГБУ «Навашинский ПНИ» проводится руководителем учреждения по адресу: 607100, Нижегородская область, г. Навашино, пер. Дзержинского, д.1 еженедельно в среду с 09.00 до 12.00 часов, в пятницу с 09.00 ч. до 12.00 часов.

2.2.2. Секретарь ведет журнал записи граждан на личный прием к директору учреждения (приложение № 2).

2.2.3. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.2.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в вышеуказанном порядке.

2.2.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГБУ «Навашинский ПНИ», гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратится.

2.2.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

  1. Ответственный исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативно-правовые акты.
  2. Контроль рассмотрения обращений граждан осуществляется ответственными лицами в целях обеспечения своевременного и качественного оказания социальных услуг, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав.

Рассмотрение обращения

  1. ГБУ «Навашинский ПНИ»:

1.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

1.2. Запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лип:

1.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

1.4. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

1.5. Ответ на обращении готовится исполнителем в двух экземплярах, где указывается Ф.И.О. исполнителя, его телефон и ставиться его личная подпись.

1.6. Ответ на обращение граждан с необходимыми документами передается директору для подписи, затем направляется гражданину, направившему обращение.

  1. Обращение считается рассмотренным, если даны мотивированные ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.
  2. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
  3. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

  1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Скачать графическую версию положения

  ГБУ "Навашинский психоневрологический интернат"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Навашинский ПНИ"

 Дата государственной регистрации: 24.06.2002 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Федорова Елена Николаевна

 Адрес: 607100, Нижегородская область, Навашинский (городской округ), г. Навашино, пер. Дзержинского, 1

 Справочный телефон: (831 75) 5-57-00 | Факс: (831 75) 5-63-79

 E-mail: digpvi@soc.nav.nnov.ru

 Противодействие коррупции